Акселерометр
|
|
tenevikus | Дата: Вторник, 30.09.2014, 11:35 | Сообщение # 1 |
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
| Возник вопрос. Я всегда считал что акселерометр показывает текущее ускорение по одной оси(ну или по трем). Но после подключения его к МК обнаружил что он просто показывает наклон платы по оси. Вот и вопрос а как же нам померить само ускорение с которым движется плата. Допустим я поставил акселерометр на ракету и хочу потом снять из памяти данные по её ускорению. А по факту я поидее получу данные её положения в конкретный момент времени.
Да и еще попутный вопрос. Есть какая-то возможность замерить скорость?
|
|
| |
exersizze | Дата: Вторник, 30.09.2014, 16:41 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 723
Статус: Offline
| На нас, землян, находящихся на поверхности Земли, всегда действует ускорение свободного падения (сила тяжести проще говоря). Так же эта сила действует и на акселерометр, либо на одну ось, или проецируется на несколько, смотря как расположен датчик. Поэтому даже в состоянии покоя датчик будет показывать ускорение. Можно проделать следующее: 1. С ускорением двигать датчик в сторону действия силы тяжести (т.е. вниз) - показания датчика уменьшаться. 2. С ускорением двигать датчик в противоположную сторону силы тяжести (вверх) - показания возрастут. 3. С ускорение двигать датчик в стороны от направления силы тяжести - тут уже включается математика, нужно высчитывать проекции ускорений на конкретные оси. А говорить о том что акселерометр показывает только наклон не совсем правильно. Так как ускорения, которые может замерить датчик могут быть получены путем кругового движения датчика вокруг оси (сила центробежного ускорения, ага). Поэтому тут не все так просто. В системах где нужно знать о том как движется тело (скорость, направление, ускорения) еще дофига всяких датчиков: магнитометры, гироскопы, барометры.
Из курса физики вспоминаем что ускорение - это производная от скорости, вот зная ускорение уже можно прикинуть скорость в конкретный момент времени. Но как было уже сказано, ускорение может быть не только при прямолинейном движении. Допустим ракета не только набирает скорость вертикально вверх, но и начала крутится вокруг оси. Тогда появляются ускорения вызванные центробежными силами, они будут мешать расчету скорости и определения направления полета. Для того чтобы отсеять эту фигню нужно применить гироскоп, который покажет нам что ракета изменяет свое пространственное положение вокруг осей. Узнав угол насколько поворачивается ракета за определенный промежуток времени, сможем вычислить центробежные силы и тогда включить их в расчет скорости. В общем как-то так, тема интересная и тут много можно всего написать:)
|
|
| |
kip96 | Дата: Пятница, 03.10.2014, 14:35 | Сообщение # 3 |
Группа: Свой человек
Сообщений: 170
Статус: Offline
| Электронный акселерометр, ни чем не отличается от своего механического брата- Измерять скорость- нужно знать ускорение за единицу времени. А это уже вопрос. Что, относительно чего измерять. Либо время, за которое будет ускоряться ракета ( а ускорение, скорее всего будет не постоянным), либо ускорение за единицу времени, опять-же ускорение меняется, а скорость растёт, при положительном ускорении. Надо почитать мануал, в датчике, по моему есть контакт нулевого ускорения, и привязаться к нему.
|
|
| |
tenevikus | Дата: Воскресенье, 05.10.2014, 10:55 | Сообщение # 4 |
Группа: Друзья
Сообщений: 38
Статус: Offline
| спасибо вам всем за ответы. я вот вожусь с модулем MMA7260Q
есть у него и пин нулевого ускорения (свободное падение) надо попробовать кстати его-))
|
|
| |