Бесщеточный драйвер двигателя постоянного тока

Использование бесщеточных двигателей постоянного тока (BLDC) становится все более актуальным. Но для их управления обычно требуется информация о положении ротора для выбора подходящего угла коммутации. Обычно для этого используется датчик эффекта Холла для определения положения ротора. Но часто желательна в чувствительных к затратам приложениях схема коммутации без датчика . Схема, описанная здесь, использует ИС драйвера DRV10866 для управления небольшим вентилятором BLDC без использования каких-либо датчиков положения. Скорость вентилятора BLDC можно плавно изменять, без обычных шагов, связанных с обычным вентилятором переменного тока.

Схема и работа

На рис. 1 показана схема драйвера мотора BLDC без датчика. Схема построена на NE555 (IC1), DRV10866 (IC2) и нескольких других компонентах.Используется драйвер DRV10866 от Texas Instruments для привода небольшого трехфазного двигателя BLDC (M1).



Схема состоит из трехфазного привода двигателя без датчика со встроенными силовыми МОП-транзисторами, имеющими ток возбуждения до пика 680 мА. DRV10866 специально разработан для двигателей с малым количеством компонентов.



Для управления трехфазным двигателем используется схема обратной ЭДС без датчика 150 °. На контакте 1 IC2 используется подтягивающий резистор 100 кОм (R2). Контакты 2, 4, 7 и 6 IC2 подключены к общей фазе A, фазе B и фазе C двигателя BLDC соответственно.
  Вывод 10 на IC2 подключен к выводу 7 на IC1 для получения сигнала широтно-импульсной модуляции (ШИМ) от IC1 для управления скоростью двигателя BLDC.
Выходной сигнал (ШИМ) доступен на выводе 7 микросхемы (DIS), а не на обычном выходном выводе 3 микросхемы. Рабочий цикл сигнала ШИМ 25 кГц (прибл.) Можно регулировать от 5% до 95% с помощью потенциометра VR1. Скорость двигателя BLDC может контролироваться путем изменения коэффициента заполнения сигнала ШИМ.Поворот VR1 против часовой стрелки снижает рабочий цикл, что, в свою очередь, снижает скорость двигателя, и наоборот.

Конструкция и налаживание

В архиве находится плата в формате Sprint-Layout6,а на рис. 2 показано расположение компонентов на плате. IC2 должен быть установлен на стороне пайки платы.





Чтобы проверить правильность функционирования цепи, проверьте напряжение 5 В для цепи на TP1 относительно TP0. Поверните VR1 по часовой стрелке или против часовой стрелки, чтобы увеличить или уменьшить скорость двигателя.

 

Материал взят из журнала Electronics For You за 2014.6

 

[ Скачать файлы (853.5 Kb) ]
 
Просмотров: 64 | Добавил: viktorovich57 | 12.06.2019
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
авторизация
Логин:
Пароль:
Комментарии
Tiny зарядное устройство NiMH
01.12.2019 - exersizze:
Не знаю, может автор набивает руку в переводе и написании материала. А там посмо...
Tiny зарядное устройство NiMH
01.12.2019 - forter:
Поддерживаю коллегу artcore!
В сети полно сайтов с радиолюбительской тема...
Tiny зарядное устройство NiMH
28.11.2019 - artcore:
Ребятки! Жизнь этого сайта начиналась с самоделок на камнях ATMEL. Сейчас сущест...
Семисегментный индикатор. Организация динамической индикации
27.11.2019 - toddy_123:
Привет! я вот написал вот такой вот код, который по плану будет управлять синтез...
Беспроводная система оповещения с датчиком движения
19.11.2019 - exersizze:
Да, устройство вышло очень даже годным. Основные параметры из характеристик на п...
Счетчик оборотов
18.11.2019 - exersizze:
Схема построена на жесткой логике и герконе. Только так, только хардкор!
Счетчик оборотов
18.11.2019 - artcore:
OMG... ребята... Геркон??.... куда катится мир.......
Беспроводная система оповещения с датчиком движения
18.11.2019 - blackvall:
доброго времени суток ! тема заинтересовала!!!
подскажите как ваш проэкт ...
Регулятор температуры и влажности
13.11.2019 - exersizze:
iurgher, могу лишь посоветовать взять стандартный дисплей на контроллере ...