Генератор цветового кода RGB на базе Arduino

Красный, зеленый и синий (RGB) являются основными цветами для создания других цветов путем смешивания в определенной пропорции. Этот метод используется в телевизорах, мобильных устройствах и т.д. Аналогичным образом, веб-дизайн с использованием HTML или любого другого языка требует шестнадцатеричный код определенного цвета. Здесь представлена схема для изучения концепции генерации цветов и соответствующих шестнадцатеричных кодов этих цветов.

Схема и работаы

Принципиальная схема генератора цветового кода RGB показана на рис. 1.



Он построен на плате Arduino Uno (Board1), 16x2 LCD (LCD1),RGB LED (RGB1) и нескольких других компонентах. Плата Arduino - это мозг схемы, которая выполняет генерацию цвета с использованием широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Три потенциометра управляют интенсивностью светодиода RGB.
ЖК-дисплей 16x2, подключенный в 4-битном режиме, используется для отображения значения каждого цвета в первом ряду и шестнадцатеричного значения во втором ряду.
Интенсивность каждого цвета изменяется потенциометрами VR1, VR2 и VR3. Они подключены к аналоговым входам A0, A1 и A2 платы Arduino.
Программа непрерывно сканирует аналоговый вход платы. Аналого-цифровой преобразователь (АЦП) Arduino преобразует аналоговое значение в 10-разрядное цифровое значение. Поскольку разрешение модуля ШИМ платы составляет 8 бит, 10-битное аналоговое значение преобразуется программой в 8-битное значение. Скриншот исходной программы показан на рис. 2.


 



Таким образом, 8-битное значение управляет рабочим циклом ШИМ, т.е.изменяет интенсивность цвета.
Соответствующее значение цвета отображается в первой строке как Rxxx Gxxx Bxxx, где xxx - числа для цветов RGB, соответственно. Вторая строка отображает шестнадцатеричное значение цвета как HEXxxxxxx. Цвета RGB с цифрами отображаются на ЖК-дисплее, как показано на рис. 3.



Конструкция и налаживание

Расположение элементов показано на рис.4,а печатная плата в формате Sprint-Layout находится в архиве.



 



 


[c]

Важно наиболее точно подобрать резисторы R1-R3.Для этого каждый анод RGB диода подсоединяйте через переменный резистор 1К к 5В.Этим переменником добивайтесь беловатого свечения RGB светодиода. Значения R1-R3 на схеме как раз и были найдены этим способом. При подборе R1-R3 следует соблюдать осторожность,чтобы не сжечь светодиод RGB большим током.
Для подсветки подключите контакт 15 LCD1 к + 5V через резистор 220 Ом и контакт 16 к GND.
Разъемы CON1 и CON2 на плате используются для подключения Board1 (плата Arduino UNO) через внешние разъемы. Плата Arduino может получать питание от внешнего адаптера 9 В, 500 мА или USB-кабель.
  Arduino UNO программируется с использованием Arduino IDE.
Выберите нужную плату из меню Board > Tools в Arduino IDE, выберите COM-порт и загрузите программу (RGB.ino - в архиве) через стандартный USB-порт компьютера.


Материал взят из журнала Electronics For You за 2016.8
 


 

[ Скачать файлы (5.7 Kb) ]
 
Просмотров: 1492 | Добавил: viktorovich57 | 19.06.2019
Теги: arduino uno, Arduino IDE
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
авторизация